Выступление педагогов на конференции стало своеобразным мастер-классом. Руководители школьных команд, которым удалось сделать комплексный климатический план школы, поделились своим опытом. Эта большая работа включает собственный аудит потребления ресурсов и энергии в школе, поиск причин энергопотерь и излишнего потребления ресурсов, обсуждение проблем и решений с администрацией школы, техническими специалистами и коллективом педагогов и учащихся, и затем пошаговое планирование действий.
На конференции авторы рассказывали об уже выполняющихся климатических планах (лицей № 15 города Саров, школа №8 поселка Новосмолинский Нижегородской области, Урицкий сельский клуб Ярославской области), которые уже дают практический эффект, и о недавно стартовавших планах (Умыганская школа Иркутской области). Часто отдельные проекты школьников по энерго- и ресурсосбережению (например, уменьшение использования пластика, раздельный сбор, замена освещения, выключение света в коридорах в неучебные часы школы) становятся важной частью климатического плана школы, администрация помогает из реализовать, и школа получает не только экономию ресурсов, но и финансовую выгоду.
На конференции были представлены и лучшие педагогический разработки конкурса - «Настольно-печатная игра «Семья Выключайки», занятие «Цифровизация, информационное пространство и информационный мусор через призму школьной программы ШПИРЭ», интерактивная игра «Экологические приключения котёнка Чистика», занятие по энергосбережению «Сохраним климат вместе», «Экологический календарь ожидания Нового ШПИРЭ-года», квест «Подарок к Международному дню энергосбережения».
Среди участников конференции были не только авторы конкурсных работ, но и те педагоги и школьники, которые только планируют начать свои проекты. Конференция дала им стартовую мотивацию и возможность познакомиться с успешным опытом.