Конференция по итогам всероссийского конкурса «Энергия, ресурсы и среда обитания» 2022-2023 учебного года

Конференция, состоявшаяся 5 апреля, собрала более 30 авторов лучших проектов конкурса и других заинтересованных школьников и педагогов, видеозапись конференции стала доступной тысячам участников проекта ШПИРЭ и другим заинтересованным педагогам и школьникам.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Проекты школьников были очень современными и практичными.

Авторский станок для изготовления полимерного прутка (заготовка для изготовления полимерных изделий) на 3D принтере из полимерных отходов, сделанный школьником из Сарова – как альтернатива сжиганию мусора проект уменьшает выброс углекислого газа на 2,275 кг на каждый килограмм прутка, а сам пластик участвует в своеобразном круговороте веществ.

Энергетические выгоды выпечки хлеба в русской печи были представлены в проекте из Брянска, где была показана экономия энергии при выпечке по сравнению с электропечами, а также экономия за счет того, что такой хлеб не плесневеет и хранится до 2 недель, а значит, меньше выбрасывается – а это и экономия денег, и снижение выбросов от гниения органики. Такое решение не заменит хлебозавод – но в сельской местности вполне применимо.

Солнечный коллектор, изготовленный семьей школьницы из Иркутска для подогрева садового бассейна, дает экономию электричества (которое использовалось для нагрева бассейна до установки солнечного коллектора), и за лето около 18 кубометров СО2 не будет выброшено в атмосферу.

It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Исследование теплоэффективности многоэтажек города Петродворца, выполненное командой из Санкт-Петербурга, не только показало места главных потерь тепла в зданиях, но и было дополнено рекомендациями, как эти потери можно снизить даже мерами в отдельных квартирах.

Проект применения датчиков движения в подъездах многоэтажек г. Находка показал экономию электричества и выбросов более чем в 10 раз.

Младшие школьники представили замечательные проекты - украшение елки самодельными игрушками из вторичных материалов, проект интерактивного лэпбука с полезными советами по энергосбережению, множество других самодельных просветительских материалов.

Много проектов было посвящено снижению количества отходов за счет вторичного использования или отказа от ненужного, а также раздельному сбору и переработке отходов. Стоит отметить проект ученика Ближнеборисовской школы Нижегородской области по использованию личинки мухи «Черная львинка» для переработки органических отходов, по расчетам автора, обеспечивает снижение в 6 раз выбросов метана, который выделялся бы при открытом хранении отходов.

It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Все подобные проекты школьников могут стать составляющими общего климатического плана школы. Например, дети рассчитали потребность и эффект от замены светильников на светодиодные, смогли заменить не все, но включили это в школьный климплан. Или результаты детского проекта по оценке энергопотребления школьных приборов помогли увидеть, где можно экономить. Это вошло в климатический план школы г. Сарова.


Климатический план школы Лучегорска на Дальнем Востоке также использовал отдельные проекты школьников – например, по установке датчиков движения на лестницах. Проект включал оценку затрат на электричество и отопление, расчет объема сжигания угля, чтобы получить эту энергию, как главный параметр для отслеживания изменений.

Очень ценными для использования в педагогической практике были проекты педагогов по разработке практических занятий и дидактических материалов.

Презентации проектов, представленных на конференции, можно посмотреть здесь.
С лучшими работами всероссийского конкурса 2022 -2023 и прошлых лет можно познакомиться здесь.
Видеозапись конференции по итогам конкурса смотрите по ссылке.
Полный список победителей всероссийского этапа конкурса – 2022-2023.