ШПИРЭ развивается в Санкт-Петербурге
В Петербурге традиционно осенью проходят региональные мероприятия проекта ШПИРЭ, призванные воодушевить новых участников принять участие в проекте.
22 сентября в выставочном Экоцентруме прошёл семинар для педагогов, на котором были представлены конкурс школьных проектов по энерго- и ресурсоэффективности «Энергия, ресурсы и среда обитания». В этом году приём работ на региональный этап проходит по 5 декабря, очная защита проектов пройдёт в середине декабря. На конкурс приглашаются школьники, осуществляющие практические или теоретические проекты на тему сбережения энергии и ресурсов и их эффективного использования, способствующие сохранению климата. Педагоги могут представить свои педагогические разработки и климатические планы школ.

В проекте ШПИРЭ создано множество пособий (см. раздел «Материалы сайта») в помощь педагогам и ученикам. А интересно и интерактивно рассказать о проблеме изменения климата поможет образовательная выставка «Климат, энергия, вода и устойчивое развитие», которая была представлена на семинаре. Гидом по выставке со всеми пояснениями удобно пользоваться для подготовки занятий.
19 октября практические эффекты конкурса «Энергия, ресурсы и среда обитания» были представлены на конференции «Прикладная составляющая проектной деятельности учащихся в коллективах естественнонаучной направленности», организованной ЭБЦ «Крестовский остров». Проекты конкурса зачастую вносят практический вклад на разных уровнях – лично автора, семьи, дома, школы, города. Это могут быть как создание непосредственных технических решений по сбережению энергии и ресурсов. Например, в прошлом году на всероссийском этапе конкурса в номинации 1 победил проект, в котором ученик разработал энергоэффективный рекуператор воздуха, позволяющий не только проветривать помещение с закрытыми окнами не теряя тепло, но и тратить в 6 раз меньше электроэнергии, чем покупные модели, тем самым снижать выбросы парниковых газов. Но технические проекты – это только одно из направлений конкурса.

В проектах можно участвовать целыми семьями, когда между всеми членами семьи распределяются обязанности по сбережению энергии и борьбе с образованием отходов в квартире. В климатическом плане школы после изучения потерь энергии и тепла, рациональности использования ресурсов и создания Экосовета составляется план действий в направлении экологизации школы и снижения влияния на климат. Информационный продукт – статья в газете, видеоролик и т.д. на темы энерго-, ресурсосбережения – имеют еще более широкий просветительский охват.

Особенность конкурса и проекта ШПИРЭ такова, что он направлен на практические идеи для сохранения климата. Приглашаем к участию!