19 октября практические эффекты конкурса «Энергия, ресурсы и среда обитания»
были представлены на конференции
«Прикладная составляющая проектной деятельности учащихся в коллективах естественнонаучной направленности», организованной ЭБЦ «Крестовский остров». Проекты конкурса зачастую вносят практический вклад на разных уровнях – лично автора, семьи, дома, школы, города. Это могут быть как создание непосредственных технических решений по сбережению энергии и ресурсов. Например, в прошлом году на всероссийском этапе конкурса в номинации 1 победил проект, в котором ученик разработал энергоэффективный рекуператор воздуха, позволяющий не только проветривать помещение с закрытыми окнами не теряя тепло, но и тратить в 6 раз меньше электроэнергии, чем покупные модели, тем самым снижать выбросы парниковых газов. Но технические проекты – это только одно из направлений конкурса.
В проектах можно участвовать целыми семьями, когда между всеми членами семьи распределяются обязанности по сбережению энергии и борьбе с образованием отходов в квартире. В климатическом плане школы после изучения потерь энергии и тепла, рациональности использования ресурсов и создания Экосовета составляется план действий в направлении экологизации школы и снижения влияния на климат. Информационный продукт – статья в газете, видеоролик и т.д. на темы энерго-, ресурсосбережения – имеют еще более широкий просветительский охват.
Особенность конкурса и проекта ШПИРЭ такова, что он направлен на практические идеи для сохранения климата.
Приглашаем к участию!