Важно отметить, что педагоги, которые развивают климатические планы школ, проходят все необходимые этапы для этого – это своего рода передовики климатического образования. Поэтому очень важно это направление развивать дальше.
В тренинге участвовали педагоги из Кыргызстана, которые также развивают в своих школах образование и просвещение по теме климата, вовлекают молодежь в самостоятельную деятельность по созданию климатических проектов.
На тренинге участникам были представлены итоги опроса педагогов об их опыте работы с климпланами, о барьерах, о положительных результатах и о том, что приносит наибольшее удовлетворение. У некоторых педагогов наиболее успешный опыт - в создании Экосовета школы и взаимодействия с администрацией, у других – широкий опыт проведения энерго- и ресурсоаудитов и проведения расчётов.
Опытные педагоги поделились историями успеха в разработке и выполнении климатического плана, а также других школьных климатических проектов на пути к созданию климплана (
смотрите презентации).
Участники обсудили, как климатический план помогает школе в экономии ресурсов и энергии; как работа над климпланами может мотивировать школьников к самостоятельным творческим проектам. Обсудили опыт работы с Экосоветом школы, проведение аудита, осуществление измерений и расчётов, составление календарного плана и практический опыт реализации мероприятий.
Зачастую проведённые расчёты показывают, что нужно изменить в системе освещения, теплообеспечения и т.д. Но реализация таких планов упирается в финансовые возможности. Поэтому зачастую команда школы реализует то, что может в пределах имеющихся возможностей, например, следят за выключением счета в помещениях и временем работы техники.
Полученные знания педагоги смогут использовать в разработке проектов на конкурс "Энергия, ресурсы и среда обитания".
Видеозапись доступна по запросу.