Всероссийский тренинг «Климатический план школы»: обмен опытом между педагогами

15 ноября на онлайн-тренинге «Климатический план школы» встретились опытные педагоги, которые на протяжении многих лет работали со школьными проектами по энерго- и ресурсосбережению и климатическим планам школ в ШПИРЭ. Целью тренинга стал обмен опытом между педагогами для дальнейшего развития климатических планов школ.

С 2017 года «Климатический план школы» - это отдельная номинация конкурса «Энергия, ресурсы и среда обитания» проекта ШПИРЭ.
Общешкольный проект «Климатический план школы» отвечает актуальной проблеме изменения климата и российским национальным приоритетам, отраженным в Климатической Доктрине РФ, Госпрограмме по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Плане ратификации Парижского климатического соглашения. Первоочередная задача, определяемая этими документами - внедрение мер энергосбережения и энергоэффективности во всех отраслях деятельности, во всех организациях - для снижения выбросов парниковых газов, что поможет снизить влияние человеческой деятельности на климат.
Важно отметить, что педагоги, которые развивают климатические планы школ, проходят все необходимые этапы для этого – это своего рода передовики климатического образования. Поэтому очень важно это направление развивать дальше.

На тренинге участникам были представлены итоги опроса педагогов об их опыте работы с климпланами, о барьерах, о положительных результатах и о том, что приносит наибольшее удовлетворение. У некоторых педагогов наиболее успешный опыт - в создании Экосовета школы и взаимодействия с администрацией, у других – широкий опыт проведения энерго- и ресурсоаудитов и проведения расчётов.

Опытные педагоги поделились историями успеха в разработке и выполнении климатического плана, а также других школьных климатических проектов на пути к созданию климплана (смотрите презентации).

Участники обсудили, как климатический план помогает школе в экономии ресурсов и энергии; как работа над климпланами может мотивировать школьников к самостоятельным творческим проектам. Обсудили опыт работы с Экосоветом школы, проведение аудита, осуществление измерений и расчётов, составление календарного плана и практический опыт реализации мероприятий.

Зачастую проведённые расчёты показывают, что нужно изменить в системе освещения, теплообеспечения и т.д. Но реализация таких планов упирается в финансовые возможности. Поэтому зачастую команда школы реализует то, что может в пределах имеющихся возможностей, например, следят за выключением счета в помещениях и временем работы техники.

Полученные знания педагоги смогут использовать в разработке проектов на конкурс "Энергия, ресурсы и среда обитания".

Видеозапись доступна по запросу.