Примеры лучших школьных проектов по энерго- и ресурсоэффективности — от идеи до реализации
Если Вам интересно создание школьных экологических проектов и Вы рассматриваете возможность участия в конкурсе «Энергия, ресурсы и среда обитания», рекомендуем к просмотрю презентации и видеозаписи вебинара для педагогов. 24 октября состоялся вебинар по обмену опытом в создании школьных проектов по энерго- и ресурсосбережению и климатических планов школ.

Педагоги-призёры всероссийского этапа конкурса «Энергия, ресурсы и среда обитания» из разных регионов страны представили проекты, созданием которых они руководили. Были раскрыты вопросы поиска темы, наполнения проектов, опыта ведения работы, вовлечения учеников, создания экосовета школы, выполнения расчётов выбросов СО2.

Цель вебинара: методическая поддержка и вдохновение педагогов, желающих участвовать в конкурсе школьных проектов по энерго- и ресурсоэффективности «Энергия, ресурсы и среда обитания».
Цветкова Наталья Алексеевна, учитель географии МБОУ Лицей № 15 г. Сарова, Приволжский ФО, представила опыт работы над созданием Климатического плана МБОУ Лицей № 15, г. Саров (презентация).

Эта работа заняла 1 место в конкурсе 2021-2022 у.г. Наталья Алексеевна на протяжении нескольких лет руководит школьными проектами по энерго- и ресурсоэффективности. Начиная с небольших индивидуальных проектов, участия в конкурсе ШПИРЭ и других конкурсах отдельных учеников, продолжая практическими делами по замене освещения, утепления классов школы, созданию энергоэффективных устройств, автор постепенно пришла к тому, что необходимо вовлекать весь школьный коллектив. Был создан Экосовет школы и разработан Климатический план, за выполнением которого следят ежегодно.
Савватеева Наталья Новомировна, учитель информатики и математики, МБОУ г. Иркутска СОШ №6, Сибирский ФО представила работу над проектом «Климатический план школы» (презентация).

Эта коллективная работа заняла 2 место в конкурсе 2019-2020 у.г. Наталья Новомировна подробно рассказала об этапах работы над климпланом и произведённых расчётах. Такая презентация поможет ознакомиться с ходом работы над проектом создания климплана школы.
Дружинина Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТЭ Г. Находка, Приморский край, Дальневосточный ФО, рассказала, как создавался проект «Почему необходимо уменьшить наше использование упаковочных полиэтиленовых пакетов?» (презентация). Автор проекта, Погорелова Полина, учащаяся МБУ ДО ДДЮТЭ г. Находка.

Проект занял 3 место в конкурсе 2020-2021 у.г. Чтобы ответить на вопрос проекта было проведено масштабное исследования непосредственно у касс магазинов – автор подсчитала, сколько и каких видов пакетов посетители покупают, а какие приносят с собой, сделала расчёт выброс СО2 от производства пакетов и дала экологичные рекомендации.
Павловская Татьяна Анатольевна, педагог МБОУ г. Иркутска гимназия 3, Сибирский ФО, представила проект «Альтернативные источники энергии: создание музыкальной колонки, работающей на солнечной батарее».

Автор проекта Непомнящих Николай, проект занял 2 место в конкурсе 2021-2022 у.г. Татьяна Анатольевна рассказала об опыте руководства проектом, а папа Николая, Непомнящих Константин Геннадьевич, который также выступил на вебинаре, со своей стороны рассказал, как поддерживал сына в работе и как непосредственно создавалось техническое решение.
Чердакова Арина Валерьевна, учитель биологии, экологии, МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород, Приволжский ФО, рассказала о работе над проектом «Экологический аспект использования медицинских масок» (презентация), автор Князев Алексей, ученик МБОУ «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект занял 3 место в конкурсе 2021-2022 у.г. Это проект на тему ресурсосбережения. Какие маски лучше с точки зрения образования и утилизации отходов? А сколько масок выбрасывается жителями города еженедельно? Автор ставил перед собой вопросы, руководитель помогала искать ответы. Углеродный след от отходов одноразовых масок также был рассчитан.
Голованова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования, Лицей 398 «Центр экологического образования», г. Санкт-Петербург, Северо-Западный ФО, представила свой
многолетний опыт ведения различных проектов, в том числе проекта «Чаепитие в энергосберегающей семье» (презентация), автор Леонова Ксения, ученица Лицей № 389.

Проект занял 3 место в конкурсе 2018-2019 у.г. В его реализации участвовала семья, необходимо было сделать четкий расчёт потребления электроэнергия от разных способов приготовления воды на чай. И был найден наиболее энергоэффективный и климатически дружественный. Какой – найдёте в видеозаписи вебинара.

Смотрите первую и вторую части вебинара. С презентацией о конкурсе «Энергия, ресурсы и среда обитания» и особенностях подготовки проектов на конкурс можно ознакомиться здесь.