Решение о проведении этого Дня было принято в 2008 году участниками Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии SPARE. Провозглашенный SPARE День Энергосбережения давно стал без преувеличения международным.
Во многих странах День Энергосбережения отмечают своими действиями не только школы и неправительственные организации, но даже заводы или муниципалитеты, не зная о его «общественном» происхождении.
Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды и сохранения климата - и в том месте, где мы живем, и на всей планете. В этом году международный день энергосбережения продолжает тему прошлого года и проходит под девизом «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы».
Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку, использование и утилизацию разного рода продуктов и товаров тратится огромное количество энергии. Энергию, чаще всего, получают за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При этом наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются невозобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы. Поэтому очень важно использовать энергию эффективно и стремиться к ее экономии. И меры ресурсосбережения - отказ от излишних покупок, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и другие – могут в этом помочь.
Мы приглашаем вас и вашу школу участвовать в Международном Дне Энергосбережения и выполнить действия по сокращению ресурсов и отходов в течение десяти дней перед 11 ноября.
Что можно сделать в дни действий, приуроченные к 11 ноября?
Проведите урок по сбережению ресурсов и сокращению отходов
Расскажите, почему это важно, и какими способами можно сберечь ресурсы.
Посчитайте сколько ресурсов становится отходами в школе в день/неделю/месяц
Проанализируйте, что это за ресурсы и как можно сократить их использование или образование отходов. Проведите такой же эксперимент дома.
Проведите в школе экоаудит с фокусом на использование ресурсов
Проанализируйте использование бумаги, одноразовых предметов, наличие возможностей по замене одноразовых предметов на многоразовые, а также по раздельному сбору и переработке отходов.
Расскажите о своем опыте сокращения образования отходов
Например, в социальных сетях своего образовательного учреждения.
Напишите письмо о необходимости поддержки мер сокращения количества отходов и переработки
Отправьте его властям: местным, региональным или федеральным.
Сделайте информационный материал на тему сокращения используемых ресурсов и отходов
Придумайте плакаты, листовки, открытки, снимите видеоролик или напишите статью в местную газету, школьный сайт или в соцсети.
Проанализируйте жизненный цикл каких-нибудь предметов, которыми мы пользуемся в обыденной жизни
Например, ручки или блокнота. Откуда эти предметы привезены? Из чего сделаны и сколько энергии затрачено на добычу ресурсов и производство предмета?
Составьте список энергоэффективных привычек, расскажите о нем и следуйте ему
Поделитесь результатами вашего эксперимента.
Посчитайте транспортный след, свой или всей школы
Расскажите всем как можно его сократить и почему это важно.
Исследуйте возможности экономии электричества
Например, дома или в школе. Начните экономить и расскажите всем о результатах.
Каждый год у Дня Энергосбережения есть главная тема.
Например, в 2015 году – в российский Год Света – темой было энергоэффективное освещение и экономия электричества. В 2016 году темой была теплоэффективность зданий и сбережение тепла. В 2017 – энергоэффективный стиль жизни. В 2018-2020 – энергосбережение через ресурсосбережение.
В любой год 11 ноября каждый участник Дня Энергосбережения может провести любое практическое или информационное мероприятие направленное на сбережение энергии и ресурсов.