Более 1 000 детей и школьников, более 50 учителей Брянской, Владимирской, Воронежской, Калужской, Орловской, Смоленской и Ярославской областей участвовали в разработке и внедрении энергосберегающих и энергоэффективных технологий в образовательных учреждениях, своих жилых микрорайонов и в семьях.
Были проведены 3 конференции, 5 семинаров, 3 обучающие программы, 12 тематических лекций для учителей и школьников. Активные преподаватели ШПИРЭ организовали и провели деловые игры в 14 детских садах, 4 фестиваля для детей раннего возраста 3-8 лет с целью ознакомления детей с возможностями энергосбережения и ресурсосбережения, тематические концерты в 3 библиотеках, 6 сельских клубах и 6 городских детско-подростковых дворовых клубах.
В Брянском, Ярославском и Воронежском регионах созданы передвижная тематическая выставка детских рисунков и выставка «Энергоэффективное здание», которые смогли увидеть более 250 школьников и их родителей.
Мы организуем серию практических дел в дни Недели Энергосбережения в ноябре каждый год.
В этом году мы решили внимательно изучить способы уменьшения траты тепла и энергии в нашем клубе без ущерба для трудовой деятельности.
Более 15 школьников проанализировали, почему в здании с постоянной подачей тепла температура не поднимается до норматива (+16); как уменьшить потребление электроэнергии; каким образом можно использовать и перерабатывать бросовый материал.
Школьники выявили «слабые» места в здании клуба, и мы пригласили на наши ежедневные трудовые акции всех жителей села.
Мы утеплили более 20 батарей, 10 дверей, 20 окон разными видами утеплителя. Закрыли чердак и настелили утеплитель на потолок, установили тепловой занавес над входной дверью, предложили хранить горячий чай для персонала в термосах, использовать утепленную одежду (вязаные, валяные изделия) при нахождении в клубе. Мы начали делать обшивку стен помещений для занятий с детьми доской. Это безопасно, бюджетно и утепляет стены.
Мы добились повышения температуры в здании клуба на 3-4 градуса.
Более 70 учеников впервые узнали о Программе ШПИРЭ и Дне Энергосбережения, получили знания о возможностях энерго- и ресурсо-сбережения.
Много внимания уделили практикумам по раздельному мусору и возможностям сбережения воды.
Преподаватели биологии провели экскурсию в школьную теплицу и рассказали про возможности использование местных источников энергии (компоста) для обогрева парников и теплиц. Зимой в теплицах школьники выращивают комнатные растения и использование компоста сократит использование электрообогрева.