Проекты, прошедшие на всероссийский этап – это победители региональных этапов, которые уже заслужили высокие оценки жюри в своих регионах. На российском этапе жюри – эксперты в области энергоэффективности, образования и климата определили лучшие из лучших. Результаты всероссийского этап конкурса доступны
здесь.
Велико разнообразие работ, представленных на конкурс – это проекты - изобретения новых устройств на ВИЭ, проекты по тепло- и энергоэффективности зданий, проекты на тему сбережения ресурсов и сокращения образования отходов, образовательные презентации, видеоролик, плакаты, климатические планы школ, педагогические разработки.
Например, авторы доказали, что рекуператор воздуха и музыкальная колонка на солнечной батарее позволят напрямую сократить выбросы углекислого газа. Если сдавать вторсырье на переработку, а лучше – использовать многоразовые альтернативы, то можно существенно сократить количество мусора на побережье г. Находка и предотвратить выбросы от его самовозгорания. Использованные батарейки сохраняют остаточный заряд и их можно использовать в менее энергоёмких приборах, а после использования сдавать на переработку. Многоразовые медицинские маски лучше одноразовых в контексте образования отходов и выбросов парниковых газов, которые затрачиваются на производство одноразовых масок.
Педагоги и целые коллективы школ показали, как можно развивать и внедрять в жизнь климатический план школы на протяжении нескольких лет. Педагогические разработки – игры, рабочая тетрадь, онлайн-уроки по теме изменения климата и простых действий по сохранения ресурсов и энергии широко разнообразят педагогический материал в сфере экологического образования.
Если Вы педагог и желаете углубиться в тему изменения климата, а также принять участие в проекте ШПИРЭ и конкурсе «Энергия и среда обитания», презентации на соответствующие темы доступны
по ссылке. Здесь же некоторые из работ участников.