Внеурочные занятия в МБОУ СОШ 6 г. Бикина (Хабаровский край)11 ноября, в международный день энергосбережения учитель физики Молчанова Анна Юрьевна провела внеурочные занятия для учащихся 10-11 классов.
Ребята определили с помощью опросника свое отношение к энергосбережению, рассчитали свой экологический след. В практической части занятия ребята провели энергоаудит школы с помощью онлайн-калькуляторов, сделали листовки и плакаты, призывающие к энергосбережению, написали стихи и частушки.
В результате заполнения опросника на выявление отношения к энергосбережению результаты ребят получились весьма правдивые. Многие из них не задумывались о том, что приборы, включенные в сеть в ждущем режиме, потребляют электроэнергию; что за невыключенный свет в ванной мы расплачиваемся не только деньгами, но и парниковыми эффектами и выбросами СО2.
Однако, имелись и те, кто действительно следит за потреблением энергоресурсов. И, как правило, это образ жизни всей семьи. При расчетах экологического следа, ребята получили различные значения площади земли, необходимые для удовлетворения всех их потребностей (от 3 до 6 га земли).
Итоги энергоаудита школы показали высокие теплопотери через окна (в кабинетах окна всё еще деревянные, лишь в рекреациях пластиковые). Из-за большого числа техники, происходит большой перерасход электроэнергии за счет того, что многое оборудование не выключается и находится в режиме ожидания. Мероприятие провели только с двумя физико-математическими классами, но впоследствии прошлись с агитационными материалами по классам и рассказали об энергосбережении.
Неделя экопросвещения «Подходы к отходам» в МКОУ СОШ № 10 с. Новопокровка (Приморский край)В МКОУ СОШ № 10 с. Новопокровка Экокоманда девчонок (Свистунова К., Левина О., Курченко П.) под руководством экосоветника учителя биологии Савицкой В. А. организовали викторины, игры и беседы в 5-10 классах на тему обращения с отходами. Важное внимание в беседах было уделено концепции «Ноль отходов».
В ходе игры «Попробуй, раздели» мы обсуждали: что попадает в мусор и какое самое правильное обращение с мусором должно быть у нас дома. Чаще всего в мусорное ведро попадают следующие вещи: консервные банки, пластиковые бутылки, исписанные тетради, газеты, стеклянные бутылки с одноразовой крышкой.
Ребята предложили свои варианты использования пластикового мусора:
- Так как живем мы в селе рядом с рекой Большая Уссурка, поэтому мальчишки сразу предложили вариант использования консервной баки для хранения червей для рыбалки.
- Пластиковые бутылки можно использовать повторно для воды и других напитков или даже для сыпучих материалов (крупы, зерна).
- В период весны пластиковые бутылки можно использовать для выращивания рассады на подоконнике.
Были предложены варианты сжигания пластмасс. Но ведущие объяснили, что при сжигании выделяются ядовитые газы в атмосферу. Так же с ребятами старших классов мы попытались найти пункт приема ПЭТ бутылок в Приморском крае, к сожалению такого нет.
Что делать с бумагой? Мы единогласно решили: в период холодов растапливать печь в доме, гараже, бане. Но все же, есть и другой вариант - сдать на переработку. Мы нашли пункт приема, это г. Уссурийск. Но оттуда никто бесплатно приезжать и забирать бумагу не будет. Изучив условия, стало понятно, что нам необходимо собрать не менее 55 кг (книг, картона, архив - только белая бумага), чтобы оформить заявку. После этого машина приедет за бумагой. Но путь от города до нашего села и обратно около 850 км, пока бумага доедет на переработку это уже будет экологически невыгодно.